А ларчик просто открывался…

нальчик-мост на мальбахова

Снос моста на улице Мальбахова в Нальчике не столько спасение города от возможного обрушения многотонной конструкции, сколько желание властей поддержать некие коммерческие проекты. Об этом – в письме нашего читателя из столицы Кабардино-Балкарии:
— Хотелось обратить внимание на новый коммерческо-аферистический проект властей Кабардино-Балкарии. Прикрываясь сносом якобы аварийного моста на улице Мальбахова, власти пытаются избавиться от железной дороги, которая, судя по всему, мешает их коммерческим интересам, например, строительству элитного жилья на территории неработающего мукомольного завода. Только на снос этого моста (не считая разбора железной дороги и прокладки новой дороги) планируется выделить 32 млн рублей, тогда как его ремонт обошелся бы по разным оценкам в 10 – 15 млн рублей.
Власти говорят, что реализация этого проекта позволит разгрузить движение в городе, якобы на ул. Кирова (где вагоны в основном подаются по ночам) они избавятся от переездов. Только непонятно, чем мешают эти переезды? На той же улице, метров в 150 от железнодорожного переезда, совсем недавно открылась новая АЗС, и для того, чтоб снизить скорость потока машин, администрация установила лежачих полицейских неприличного размера. Также власти обещают, убрав железную дорогу, объединить ул. Толстого и ул. Калюжного – как будто нельзя сделать переезд, не убирая ЖД, как на соседней улице Кешокова.
При этом власти не говорят ничего о том, что, разрушив мост, под которым железная дорога проводит маневровые работы, формируя составы пассажирских поездов, они вынудят железную дорогу перекрывать каждый день на несколько часов одну из важнейших улиц города – Кабардинскую. Кроме того, они не говорят, что все грузы, подающиеся по данному 20му ходовому пути (около 3000 вагонов в год), теперь поедут по без того загруженным автодорогам через весь город. А это около сотни грузовиков в день!
Еще хотелось добавить, что за счет этого железнодорожного пути существуют около 20 предприятий, на которых работают сотни людей, кормящих свои семьи. В случае реализации очередного «гениального» проекта местных властей этих людей ждут сокращения.
М., Нальчик
Напомним, состоянием построенного в 1970-х годах и ни разу капитально не ремонтировавшегося путепровода на ул. Мальбахова власти Нальчика и республики озаботились нынешней весной. Привлеченные к обследованию моста эксперты, по данным главы правительства КБР Алия Мусукова, заявили, что он представляет угрозу безопасности нальчан. Специалисты насчитали 75 дефектов, из них опасных – 15. Рассматривались три варианта решения судьбы советского путепровода: строительство на его месте нового; полный демонтаж моста и железнодорожного полотна с последующей реконструкцией участка автодороги; сохранение железнодорожного переезда с установкой специальных технических средств для регулирования транспортного потока. В результате власти отказались от моста на ул. Мальбахова. Как заявил в июне мэр Нальчика А. Алакаев, мост и проходящие под ним и через весь город железнодорожные пути будут демонтированы. Однако многие местные жители, как и наш читатель М., сомневаются в целесообразности сноса путепровода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *