В Белой речке бьют тревогу

poselokdeti

Наши читатели сообщают тревожные новости – на государственных землях в районе Белой Речки, которые, по нашему мнению, отданы незаконно, прежде всего членам скомпрометировавшего себя Совета старейшин балкарского народа, началось активное строительство.

За несколько дней были возведены прямоугольные коробки. Так же нам  сообщили, что возле них постоянно дежурит охрана, которая отгоняет всех подозрительных. Что, по нашему мнению, также свидетельствует о том, что здесь происходит что-то противозаконное. Как считают наши источники, речь идет о попытке ускоренными темпами возвести самовольные строения, а затем при попустительстве властей попытаться узаконить их через суд.

По нашему мнению, на сегодняшний день это наиболее вероятный сценарий развития событий вокруг этих спорных земель. Напомним, наша редакция, придав огласке факт незаконной передачи государственной земли в Белой Речке кооперативу, связанному с членами ССБН, обратилась в правоохранительные органы и администрацию Президента РФ. Однако мы получили отписку, практически издевательскую по форме, где официальные уполномоченные органы ответили, что они не увидели нарушений. Даже не потрудившись аргументировать эту отписку.

Тогда мы обратились напрямую в Генеральную прокуратуру, подробно расписав где и как были нарушены законы РФ и КБР при передаче земли указанному кооперативу. Это обращение было также опубликовано. При этом мы также придали огласке тот простой факт, что, получив землю, кооператив отказывается платить за нее арендную плату. Или попросту не в состоянии.

Судя по всему, власти КБР, которые оказывают, непонятно по каким причинам, покровительство структурам ССБН как в целом, так и в данном конкретном случае, попали в затруднительное положение. Игнорировать откровенные нарушения при передаче земли у них еще получается, но как объяснить соответствующим контролирующим и фискальным органам, почему структуры ССБН не платят арендную плату – это реальная проблема. Потому что людям пошли на встречу – дали землю, а они в ответ и платить за нее отказываются.  То есть очень благодарные люди.

Видимо, в этой ситуации, и будет предпринята попытка легализовать эту ситуацию через суд. Построив здания, кооператив обратится в суд, чтобы признать их и узаконить как частную собственность. Оппонентом по этому судебному спору должны выступить муниципальные и республиканские власти, а также федеральные структуры РФ. И учитывая, какое нежное и заботливое отношение демонстрирует сегодня власть КБР к организации, которую некогда признавали экстремистской, можно не сомневаться, как пройдет суд – по нашему мнению, представители региональных властей вообще не явятся на суд, ограничившись отпиской «просим решить на усмотрение суда». А федеральные органы, видимо, вообще не посчитают нужным уведомить о предмете спора и соответственно позвать на суд. Тем более, что нам очень хорошо известно о «сильных», можно даже сказать «родственных» позициях главы региона в гражданском суде КБР.

Со своей стороны мы вновь обратимся в федеральные органы, чтобы попросить о незамедлительном вмешательстве в ситуацию. Тем более что скоро, по нашим сведениям, в республику приедет Генеральная прокуратура с проверкой. Может быть хоть она ответит на вопрос «почему только Совету старейшин балкарского народа можно получать землю таким способом?».

5 thoughts on “В Белой речке бьют тревогу

  1. Тамара

    31 июля 2014 года. Исх. № ВД-982/06
    Минрегион России информировал Главу КБР Ю.А. КОКОВА
    Уважаемый Юрий Александрович!
    Министерством регионального развития Российской Федерации рассматривается резолюция 4-го съезда Старейшин балкарского народа от 20 октября 2013г. (далее – резолюция), поступившая в Минрегион России из аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 15 января 2014 г. №П16-1011.
    В резолюции съезда сообщается о наличии актуальных проблем в области социально-экономического и национально-культурного развития балкарского народа, о неполной реализации требований законодательства РСФСР и Российской Федерации в части социально-политической и территориальной реабилитации балкарского народа.
    Особое внимание в резолюции отводится проблемам территориальной организации местного самоуправления и межселенных территорий Кабардино-Балкарской Республики, препятствующих полноценной территориальной реабилитации балкарского народа. Кроме того, заявляется о том, что решение об упразднении муниципальных образований Хасаньи и Белая Речка и включении их в границы городского округа Нальчик было принято без учёта мнения местного населения.
    По информации Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – Администрация Главы КБР), представленной в Минрегион России в ответ на запрос Минрегиона России от 4 марта 2014 года №1151-КБ/06-ОГ, в настоящее время приняты необходимые меры по реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оказывается социальная поддержка лицам, пострадавшим от политических репрессий, создаются условия для развития национальной культуры балкарского народа, повышения экономического потенциала и уровня занятости на территориях преимущественного проживания балкарцев.
    В то же время, анализ резолюции съезда, информации Администрации Главы КБР и законодательства Кабардино-Балкарской Республики показал, что в правовой системе Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют «профильные» нормативные правовые акты, а также комплексные планы или программы развития, направленные на регулирование отношений, складывающихся исключительно в сфере государственной поддержки балкарскому народу.
    Действующие правовые акты Кабардино-Балкарской Республики осуществляют лишь частичное фрагментарное регулирование в области восстановления, защиты прав и развития балкарского народа и напрямую не связаны с решением соответствующих вопросов.
    Указанная проблема свидетельствует об отсутствии системного комплексного подхода к решению проблем балкарского народа, подвергшегося политическим репрессиям, препятствует его полноценной социально-политической и территориальной реабилитации, а также способствуют формированию межэтнической напряжённости в Кабардино-Балкарской Республике.
    Исходя из содержания резолюции, одна из ключевых проблем, ведущих к ущемлению прав балкарского народа, связана с нарушением норм законодательства при формировании территориального устройства местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике.
    Анализ материалов резолюции в сравнении с действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении действительно показал, что существующая система территориальной организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике не согласуется с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) и предполагает нарушение прав и законных интересов населения, в том числе представителей балкарского народа, на осуществление местного самоуправления, а также не учитывает рекомендации Президента Российской Федерации, указанные в пункте 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 года №948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов».
    В частности, по информации Администрации Главы КБР, решение об упразднении муниципальных образований Хасанья, Белая Речка, Кенже, Адиюх было обосновано требованиями части 3 статьи 84 Федерального закона №131-ФЗ и принято без учёта мнения населения.
    Однако, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года №171-О-П (далее – Определение Конституционного Суда Российской Федерации) установленное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом №131-ФЗ правило о необходимости учёта мнения населения при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований, распространяет своё действие в том числе на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 84 Федерального закона №131-ФЗ.
    Также следует отметить, что наличие в настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике межселенных территорий, не отнесённых к поселениям, является грубым нарушением статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ.
    Так, частью 1 статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ предусматривается, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями с учётом допустимости исключения из данного правила территорий с низкой плотностью сельского населения. При этом согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года №707-р Кабардино-Балкарская Республика относится к субъектам Российской Федерации с высокой плотностью населения, и поэтому вся её территория должна быть распределена между поселениями и не может включать в себя межселенные территории.
    Вывод о недопустимости существования межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в системе действующего правового регулирования отсутствуют условия и основания, позволяющие в Кабардино-Балкарской Республике законом соответствующего субъекта Российской Федерации выделять межселенные территории.
    С учётом изложенного, Минрегионом России направлен повторный запрос в Администрацию Главы КБР (письмо от 21 мая 2014 года №2639МК/06-ОГ) о предоставлении дополнительной информации по резолюции, в том числе предложений Администрации Главы КБР по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части обеспечения защиты прав балкарского народа, о принимаемых мерах по приведению территориальной организации местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с требованиями Федерального закона №131-ФЗ.
    Ответ на вышеуказанный запрос Минрегиона России представлен Администрацией Главы КБР письмом от 7 июля 2014 года №03-01/280 (далее – письмо КБР от 7 июля 2014 года).
    Однако, информация, направленная письмом КБР от 7 июля 2014года, не содержит конструктивных предложений по совершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки развитию балкарского народа и решению проблем территориальной организации местного самоуправления в республике.
    Исходя из позиции Администрации Главы КБР, изложенной в письме КБР от 7 июля 2014 года, инициирование вопросов изменения статуса и границ муниципальных образований может вызвать противоречивую реакцию в обществе. Следует отметить, что указанный вывод носит субъективный оценочный характер. Для получения объективной оценки необходимости изменения статуса и границ муниципальных образований представляется целесообразным проведение исследования мнения по данному вопросу.
    По мнению Администрации Главы КБР, указанному в письме КБР от 7 июля 2014 года, принятие решения по отнесению межселенных территорий в границы поселений представляется возможным только при наличии так называемых «благоприятных условий».. Очевидно, что такой подход не может служить объективным основанием для невыполнения норм действующего законодательства в части организации местного самоуправления.

    Учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть проблемные вопросы, указанные в резолюции, и предпринять действия по их решению, в том числе:
    Принять меры по включению межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике в состав территорий поселений в целях приведения территориальной организации местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона №131-ФЗ.
    Рассмотреть возможность проведения исследования общественного мнения населения сёл Хасанья и Белая Речка по вопросу отнесения их территории в границы муниципального района преимущественного проживания балкарцев и последующем присвоением указанным населённым пунктам статуса муниципальных образований в порядке, предусмотренном статьями 12 и 13 Федерального закона №131-ФЗ.
    Сформулировать и направить в Минрегион России предложения по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки балкарскому народу.
    О принятых мерах прошу сообщить в Минрегион России в установленном порядке.

    С уважением,
    И. о. Министра В. А. Дедюх

    Reply
  2. ЗУЛЕТА

    ИДЕТ НЕ ОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА ПО ЗАВОЕВАНИЮ ИСКОННО КАБАРДИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ БАЛКАРЦАМИ. В ХОД ИДЕТ ВСЕ- ПОДДЕЛКА ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ , «ДРУЖБА» С ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМИ ЧИНОВНИЕАМИ РФ И ПРОЧЕЕ.
    «АДЫГЭ ХАСЭ» ЧТО ЖЕ ВЫ СИДИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Reply
  3. Tramp

    Уважаемая Зулета, прекратите панику и истерику! Что за бред? Что за призывы обращенные к национальной организации? Вы себе даете отчет, к чему могут привести ваши необдуманные и крайне опасные призывы? Опомнитесь. Мы живем в правовом государстве , где действуют законы и конституция России. Все вопросы должны , и я уверен будут решаться в соответствии с действующим законодательством! А высказанные ваши комментарии вредны и наносят удар в вопросах межнациональных интересов. С этим будьте осторожны, так как , они , то есть, ваши необдуманные комментарии могут вас привести и к скамье подсудимых! Народы КБР жили и будут жить в мире и согласии, ибо нет этому альтернативы! И не надо пытаться , подло и исподтишка стравливать по- настоящему братские народы! Для нас являются одинаково являютя славой и гордостью Кайсын Кулиев и Юрий Темирканов, Алим Кешоков и Михаил Залиханов, Бекмурза Пачев и Кязим Мечиев, братья Кубади и Кабард Кардановы!!! Хватит сеять рознь, остановитесь, ибо будете прокляты на семь поколений! Пусть у нас в родной республике всегда и все будет хорошо! Всем мира и добра!

    Reply
  4. Криштиану Роналду

    Посмотрите какие хамы работают у Кокова — кудахтанье никчемное. Значит все что не нравится Кокову, так это кудахтанье. Вот за кого они нас держат.

    Reply
  5. Барби

    Официальные СМИ только и делают, что рассказывают, какой Коков хороший — даже сады которые чуть не вырубил себе приписал Позор. Ни одна официальная газета почему то не рассказал про Вольный аул. Забыли.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *